Преимущества для детей с аутизмом:
-
Мотивация: использование роботов приводит к большему вниманию и концентрации детей, помогая им эффективнее учиться, особенно в деятельности, которая требует совместного внимания.
-
Последовательность: роботы ведут себя последовательным и предсказуемым образом, что дает детям чувство комфорта, последовательную и позитивную среду для тренировки новых навыков столько раз, сколько необходимо.
-
Интерактивность: выражения и поведение роботов помогают детям учиться в интересной интерактивной при этом упрощенной среде.
-
Адаптивность: роботы предлагают персональный подход к каждому ребенку, адаптируясь под нужды и навыки каждого ребенка.
Преимущества для педагогов:
-
Роботы работают как посредники, улучшая вовлеченность детей и предоставляя больше возможностей для обучения новым навыкам.
-
Более высокое вовлечение, лучшее усвоение навыков. Учебный процесс начинается с вовлечения. Частые отвлечения мешают детям учиться и делают работу педагогов более сложной.
-
Стандартные сессии высокого качества, роботы берут на себя последовательность и повторение заданий.
-
Cоздание отчетов и аналитики по сессиям. Это экономит усилия педагогов и позволяет им направить свое полное внимание на детей во время обучения.
О робототерапии APRIL:
Наша программа развития на ранних стадиях сочетает в себе различные научно-обоснованные методики, показавшие свою эффективность в улучшении навыков детей с аутизмом:
-
Applied Behavior Analysis (ABA) Therapy: Это широко признанная методика, которая использует принципы поведенческой психологии для изменения и улучшения поведения и навыков учащихся.
-
Положительное подкрепление: ABA использует положительное подкрепление, чтобы укрепить желательные поведения. Роботы используют вербальное подкрепление, сочетающееся с мимикой и физическими движениями, такие как похвала и аплодисменты, которое следует за желаемым поведением, чтобы увеличить вероятность его повторения в будущем.
-
Налаживание структуры и предсказуемости: ABA уделяет внимание структуре и предсказуемости в повседневной жизни. Структурированные уроки, четкие инструкции и последовательность действий помогают детям с аутизмом чувствовать себя более комфортно и понимать ожидания.
-
Обучение через разборчивое моделирование: ABA часто использует моделирование, чтобы помочь учащимся с аутизмом освоить новые навыки. Робот или педагог является моделью, демонстрируя правильное выполнение задачи, а затем помогает учащемуся практиковать и усваивать навык.
-
Расщепление поведения: ABA использует метод расщепления поведения для разбиения сложных задач на более мелкие и управляемые шаги. Учащийся постепенно прогрессирует от выполнения простых шагов к более сложным, поощряя при этом каждый успех.
-
Систематический сбор данных: ABA основывается на сборе и анализе данных, чтобы измерить прогресс и эффективность интервенции. Это помогает определить, какие методы и стратегии работают наилучшим образом для конкретного учащегося.
-
-
Picture Exchange Communication System (PECS): Это методика коммуникации, которая использует обмен картинками для помощи учащимся в выражении своих желаний и потребностей. Роботы методики APRIL также используют вербальные и визуальные подсказки для поддержки учащихся.
-
Social Stories: Это методика, разработанная Каролом Грэйсом, которая использует короткие и структурированные истории для помощи детям в понимании социальных ситуаций и развитии социальных навыков. По методике APRIL роботы часто используют занятия на воображение для тренировки социальных навыков и социальные повествования для обучения новым навыкам.
-
В сеансах активно участвует педагог, при этом роботы APRIL привлекают внимание учащегося на взрослого и просят учащегося практиковать навыки с человеком.